Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Как мы все знаем, достоверность и фотореалистичность окружения – это одна из главных фишек S.T.A.L.K.E.R. Разработчики из GSC Game World приложили немало усилий для того, чтобы сделать виртуальную Зону отчуждения максимально похожей на настоящую. Понятное дело, что не совсем все, что мы видим в игре, имеет место в реальной жизни. Многие элементы пришлось изменить, как в угоду геймплею, так и дизайну. Но все равно, большинство локаций достаточно узнаваемы, и те, кто был в Зоне, или видел ее на фотографиях, найдут для себя много знакомых пейзажей.

После нескольких поездок в Чернобыль разработчики привезли большое количество фото- и видеоматериалов. На его основе и создавался облик внутриигровых объектов: всевозможные ржавые тракторы, краны, телефонные будки – всё это взято из Зоны. Большая часть текстур была также снята с реальных объектов.

Но не только декорациями славится «Сталкер», но и целыми локациями, которые реально присутствуют в Зоне.

Например, знаменитое кладбище техники, тоже есть в игре. Правда, в S.T.A.L.K.E.R. оно выполнено в намного меньшем масштабе, чем в реальной жизни.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Наибольшее место скопления такой машинерии – возле села Россоха. На гигантском поле металлолома ржавеет техника, которая использовалась при ликвидации последствий катастрофы (автобусы, бульдозеры, грузовики). Самые загрязненные машины сразу закапывали глубоко в землю.

Помимо уже упомянутой техники, на кладбище находятся 10 вертолетов Ми-6 – громадные летательные аппараты, работавшие непосредственно над разрушенным реактором Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Если кто не знает, офис GSC как раз располагается в административном здании, принадлежащем киевскому заводу «Росток», оборонному предприятию, ныне – приборостроительному. В первом варианте локации можно было подняться на четвёртый этаж и посетить помещения, в реальности занимаемые разработчиками. Но с игровой точки зрения локация была неинтересна. В итоге её решили привести в играбельный вид, наполнили объектами и расширили в размерах, а позже карта была поделена на Бар и Дикую территорию.

Самые известные места в «Тени Чернобыля» попадаются ближе к концу игры. Наглядный пример этого – Припять. Локация составлена из центрального района города, и содержит в себе большинство широко известных объектов: колесо обозрения, отель “Полесье”, ДК «Энергетик». Всё это с легкой руки разработчиков перекочевало в S.T.A.L.K.E.R.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Целиком город воспроизводить никто не собирался, ограничились только центральной частью. Те, кто был в Припяти, недовольно морщат нос на творение дизайнеров GSC. Но критики неправы – город создали таким под игровые нужды. Многое было переделано, чтобы произвести впечатление на западных игроков. Именно поэтому в игре встречаются цифры на крыше Белого дома, и памятник на площади, и новый вид панно в ДК «Энергетик», и монструозный автовокзал в центре города, и хрущёвки. Модели хрущёвок и текстуры снимали с реальных зданий, располагающихся в Киеве на бульваре Лепсе, через дорогу от офиса GSC.

С момента начала разработки локация особых изменений не претерпела, разве что установка дома, который перегораживает проспект. Когда игрок стоит в начале проспекта и смотрит в сторону ДК «Энергетик», в кадр попадает слишком много высокодетализированных объектов, что не лучшим образом сказывается на производительности.

Помните здание в Припяти, с обрушившимся углом? На его месте раньше стояла школа. Различие стилей школы и окружающих построек (50-е и 70-е года соответственно) сильно бросалось в глаза, поэтому этот архитектурный нонсенс устранили.

В сравнении с настоящим городом, архитектура данной локации имеет ряд существенных различий. Но общие черты, и главные здания, имеют очень большое сходство с реальными объектами.

ЧАЭС, как эпицентр катастрофы, просто не могла не попасть в игру. Финальная часть сюжета происходит именно на этой локации.

Как самая главная достопримечательность Зоны, она была воссоздана очень точно. Все, вплоть до подъездных дорог, выглядит также как и в реальной жизни. Это удивительно, ведь на территории станции запрещено фотографировать большинство строений в целях безопасности. Как и трубный накат под крышей объекта «Укрытие», помещения бассейна-барбаттера… Реализовать все эти моменты помогли фотографии станции и её внутренних помещений, предоставленные начальником отдела ядерной безопасности ЧАЭС Александром Новиковым разработчикам. Придраться можно только к мелким деталям и к некоторым вынужденным изменениям в пользу игровому процессу.

В игре есть много моментов, которые оценят те, кто был близко знаком с устройством станции. Стальная ферма, по которой мы пробираемся к Монолиту в Саркофаге – ни что иное, как остатки разгрузочно-загрузочной машины, она на самом деле существует.

Интересно, что в версии 2004 года станция больше походит на свой прототип, чем её релизный вариант. А для поиска входа в Саркофаг придётся побегать – вход-то на другой стороне машзала, и для того, чтобы попасть к Монолиту, нужно обежать половину локации.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Первой, по настоящему большой локацией, стали Болота. По изначальной идее по просторам этого уровня мы могли прогуляться еще в «Тени Чернобыля», но по причине недостаточной производительности компьютеров того времени он был перенесен в аддон «Чистое небо». Обширные пространства, заросшие камышами, должны были стать интересным местом для исследований. Помимо самого Болота, на локации находится ряд любопытных объектов, среди которых даже есть Полесская церковь. Большинство строений, в основном, представляют собой деревянные халабуды.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Лиманск, по словам Ильи Толмачева, арт-директора GSC Game World, это собирательный образ многих провинциальных городов Советского Союза 50-х годов. Но и у него есть свой реальный прототип. Это один из старых районов Киева, возле станции метро «Черниговская». На данный момент его уже снесли.

Практически все наполнение этого уровня смоделировано с реальных объектов. Дома и мелкие детали (разные почтовые ящики, элементы детских площадок и т. д.) были отсняты со всех сторон. Так что аутентичность сооружений сохранена достаточно точно.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

За уютными домиками и дворами Лиманска можно увидеть радиолокационную станцию «Дуга», или «Чернобыль-2». В советские времена она предназначалась для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Эта громадная антенна, высотой около 150-ти метров, имеет 10 секций. Но в игре оставили всего лишь 3 – слишком уж масштабным оказалось это сооружение, которое своими масштабами подавляло маленький городок.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Как говорилось еще до релиза «Зова Припяти», в этом аддоне Зона будет самой правдоподобной. Разработчикам захотелось показать игроку совсем другую часть «сталкерского» мира. Количество локаций уменьшилось, но их размер значительно возрос. Теперь на одной карте помещалось гораздо больше интересных объектов, чем раньше.

Уже в процессе обсуждения будущих локаций ни у кого не было сомнений, что в и игре должна быть Припять. Но вот какая она будет – это совершенно другой вопрос. В итоге было принято решение отказаться от центральной части города, которая уже достаточно хорошо знакома любому сталкеру, и воссоздать совершенно другой район.

Из интересных объектов на новой локации есть, например, школа, которая не только имеет место в реальной Припяти, но и является зданием, которое уже начинает рушиться. Имеется кинотеатр «Прометей» и памятник «Дружбы народов», которые достаточно тщательно перенесены в игру, не утратив своего социалистического духа.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

В качестве новой, открытой локации в «Зове Припяти» выступил Затон. Эта местность представляет собой русло высохшей реки, на котором находится Чернобыльский речной порт. Вся карта очень открытая и относительно спокойная. А по округе щедро раскиданы останки старых кораблей. В реальной жизни, в Зоне, можно обнаружить множество ржавых барж и лодок.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Кроме Припяти и Затона в игре присутствует еще одна локация, на которой находиться железнодорожная станция Янов и завод «Юпитер». В отличие от Затона, эти места более мрачные и агрессивные. Открытые местности тут граничат с индустриальными пейзажами и всевозможными «памятниками» советской промышленности. Но тем не менее, все это сплетается в очень гармоничную и целостную картину. Исследовать заброшенные строения действительно интересно. Завод «Юпитер» занимает огромную площадь, и изучение его архитектуры – это крайне увлекательный процесс, тем более что с точки зрения визуализации он очень похож на настоящий.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Зона отчуждения в реальности и игре S.T.A.L.K.E.R.

Если говорить кратко – в S.T.A.L.K.E.R очень много достоверных и реально существующих мест. Этой статьи не хватит, чтобы описать все, что там есть. За кадром остались – село Копачи, Рыжий лес, детский сад, магазин «Книги», и еще множество запоминавшихся мест. Разработчики наполнили свое детище столько интересных объектов, что начинаешь задумываться – а какие новые локации будут в следующих играх серии? Но на самом деле Зона хранит в себе еще много неизведанного. И в будущем мы непременно увидим множество «свежих» мест, которые будут побуждать сталкеров на новые исследования.

При работе над текстом использованы материалы журнала “Лучшие компьютерные игры” №3 за 2010 год.

Просмотров: 0

 

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru